вторник, 6 декабря 2011 г.

Виды болезней



بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного! 


Болезни бывают двух видов: телесные болезни и болезни душевные.

О телесных болезнях Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

لَيْسَ عَلَى الْأَعْمَى حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْأَعْرَجِ حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْمَرِيضِ حَرَجٌ
«Греха не будет на слепом, ни на хромом, ни на больном…» Ан-Нур, 61

فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ
«Но тот, кто болен, иль находится в пути, предписанные дни поста поститься должен в дни другие…» Аль-Бакара, 184
فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ
«Но если болен кто из вас иль недуг в голове имеет, тому назначен пост иль милостыня, или жертва» Аль-Бакара, 196

وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ
«А если вы больны или в поездке, иль выходили по естественной нужде (и возвратились), иль с женщиной сношение имели и вы при этом не нашли воды обмыться, сухим песком иль чистою землею лицо и руки оботрите» Ан-Ниса, 43

Отсюда следует три принципа здорового образа жизни – это сохранение здоровья, оберегание его от вредных воздействий и избавление от вредных веществ.

К душевным же болезням относятся сомнение и скептицизм, а также похоть и обольщение. Об этом Всевышний Аллах говорит:

فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ اللّهُ مَرَضاً
«Сердца их охвачены недугом. И недуг сей Аллах усилит» Аль-Бакара, 10
وَلِيَقُولَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ وَالْكَافِرُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَذَا مَثَلاً
«И чтоб неверные и те, сердца которых недугом объяты, сказать могли: «Какую ж суть Аллах нам этой притчей выражает?» Аль-Мудассир, 31

وَإِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ إِذَا فَرِيقٌ مِّنْهُم مُّعْرِضُونَ وَإِن يَكُن لَّهُمُ الْحَقُّ يَأْتُوا إِلَيْهِ مُذْعِنِينَ أَفِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ أَمِ ارْتَابُوا أَمْ يَخَافُونَ أَن يَحِيفَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَرَسُولُهُ بَلْ أُوْلَئِكَ هُمُ لظَّالِمُونَ
«Когда к Аллаху и к Посланнику Его их призовут, чтоб рассудил он между ними – уж часть из них воротит спину. Но если были бы они правы, они пришли б к нему покорно. Неужто их сердца болезнь одолела, иль зародилось в них сомнение. Иль страх обуревает их, что и Аллах, и тот, кто послан Им – несправедливо с ними обойдутся? Но нет! Они – то сами и несправедливы!» Ан-Нур, 48-50

Что же касается похотей, то говорит Всевышний:

يَا نِسَاء النَّبِيِّ لَسْتُنَّ كَأَحَدٍ مِّنَ النِّسَاء إِنِ اتَّقَيْتُنَّ فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلاً مَّعْرُوفاً
«Жены Пророка! Вы – не такие, как обычные другие жены. Если вы гнева Господня страшитесь, в своих речах вы не будьте ласковы – любезны. Чтобы в ком–нибудь, чье сердце (к женщине влечением) больно, не воспылало вожделенье. Ведите разговор пристойно…» Аль-Ахзаб, 32

О наставлении Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, лечиться и использовать
дозволенные средства

В сборнике Муслима, хадисе Джабира бин ‘Абдаллы передается, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На каждую болезнь существует лекарство, если лекарство показано при болезни – исцеляет от нее, по воле Всевышнего».
Также в сборниках Бухари и Муслима передается, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от нее излечения».
Также в сборнике имама Ахмада, хадисе Зияда бин ‘Иляка от Усамы бин Шарика сказано: «Как-то я был у Пророка, когда к нему пришли бедуины. Они спросили следует ли им лечиться (использовать лечение). На что он ответил: «Да, слуги Господни, используйте лекарства! Ведь не нашлет Аллах ни одной хвори, чтобы не послатьвместе с нею и исцеление, кроме одной». «И что же это?» – спросили они. «Старость», – ответил он им.
Также в сборнике имама Ахмада, хадисе от Ибн Мас’уда сказано, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Несомненно, что Всевышний Аллах ниспосылает болезнь и ниспосылает (с нею) ее панацею. Знающий узнает её, неведающий же – в неведении и останется».
Также передается в сборнике имама Ахмада и Ибн Маджи от Аби Хизамы, который, обратившись к Пророку , да благословит его Аллах и приветствует, как-то, сказал:«Если использовать заклинания или же использовать лекарства, или предпринимать меры предосторожности – избавит ли это нас от плохого предопределения?» На что тот ответил: «Это все – из предопределения». Здесь следует понимать, что лекарства, заклинания и меры предосторожности не могут быть вне предопределения, однако могут служить средством для отвода одного предопределенногодругим. Также, например, как утоление чувства голода, жажды, холода или жары.

Комментариев нет:

Отправить комментарий